Суббота, 19.09.2020, 19:19
 
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Статьи о коучинге [7]
Наш опрос
Ваше отношение к коучингу
Всего ответов: 531

Персональный коучинг

 Статьи
Главная » Статьи » Статьи о коучинге

Коучинг в управлении


Коучинг в управлении


Управление людьми — сложная задача, каждый руководитель выбирает в этом собственный стиль и часто методом проб и ошибок нащупывает свой путь. На сегодняшний день самым эффективным, разносторонним и при этом мягким способом управления персоналом признан коучинг. Секрет тут простой: результат зависит от каждого звена цепочки, если команда нацелена на результат, и каждый качественно выполняет свою работу — итогом будет стопроцентный успех. Коучинг позволяет влиять на процесс в каждой ячейке, эффективно направляя и воздействуя на коллектив в целом и каждого сотрудника в частности. Одним из главных достоинств коучинга в деле управления является то, что он может гармонично дополнять существующий стиль руководства, тем самым делая его более эффективным. 

Коучинг на рабочем месте, без отрыва от рабочих процессов, подразумевает в первую очередь проведение коуч-сессий. Это может происходить в любое время. Коуч-сессия это ни что иное, как доверительная беседа, во время которой коуч задает эффективные вопросы и слушает. Коучем могут быть как руководитель, так и менеджер. Главная задача: помочь сотруднику раскрыться и наиболее успешно решить поставленные задачи. Немаловажно научить сотрудника принимать на себя ответственность за каждое принятое решение на всех этапах рабочего процесса. 

Одной из целей таких бесед является помощь в самоидентификации сотрудника, как профессионала в своем деле и именно на своем месте. Таким образом, наряду с повышением качества рабочего процесса, результатом работы коуча часто становится более позитивная атмосфера в коллективе. Иначе говоря, сотрудники начинают получать не просто удовлетворение от успешно выполненной работы, а удовольствие от процесса. 

В зависимости от корпоративной культуры, коучинг может проводить профессиональный внешний или штатный коуч. Такой вариант более предпочтителен, если по каким-либо причинам ни менеджер, ни руководитель не могут переходить на более доверительный тон в общении с сотрудниками, если управленцы предпочитают сохранять дистанцию. Бывает довольно сложно переводить отношения на более неформальный стиль, а без этого коучинг невозможен — в таких случаях услуги профессионала предпочтительнее, а часто - это единственно возможный вариант. 

Иногда достаточно нескольких общих и индивидуальных сессий, проведенных профессионалом, чтобы отношения в коллективе изменились в сторону большей открытости и доверия. Профессиональный коуч обладает, безусловно, большим опытом работы с различными клиентами, владеет эффективными методами и инструментами коучинга. К тому же он не будет отвлекаться, перед ним стоит более узкая задача, ему не нужно выполнять обычные обязанности в офисе. На начальном этапе консультация коуча может стать хорошим стартом на пути к успешной реализации задач, стоящих перед коллективом. 

Впоследствии с ролью коуча смогут справляться не только менеджер и руководитель, но и рядовой сотрудник, владеющий навыками коучинга. Для этого достаточно будет получить базовые знания и умения. Можно, например, проводить так называемый «коридорный коучинг». Это мини-сессия, проходящая иногда буквально во время совместного прохода по коридору, и обладающая высокой эффективностью. Коуч, используя эффективные вопросы, за пару минут сможет сориентировать сотрудника и помочь ему найти оптимальное решение и успешнее справиться с заданием.  Такой подход зачастую приносит более ощутимые и впечатляющие плоды, чем консервативные консультирование и инструктаж. 

Менеджер на этапе постановки задач, используя коучинг, может решить сразу несколько проблем. Обычный инструктаж можно снабдить несколькими точными вопросами, которые помогут работнику сориентироваться в открывающемся поле деятельности, оценить свои реальные возможности, более полно понять свою роль и принять ответственность за решения. Таким образом, сотрудник будет готов самостоятельно и качественно выполнить работу, вполне осознавая цели и значимость собственных действий, а потому дополнительный контроль уже не понадобится. 

Наиболее часто возникает такое затруднение, как не желание какой-либо из сторон переходить на новый уровень отношений. Коучинг требует доверия и искренности. Преодолеть барьер складывавшийся долгие годы и раздвинуть рамки субординации всегда нелегко. И это касается не только управленцев. Рядовые сотрудники оказываются еще менее подготовленными к новым отношениям. Ломать внутреннее сопротивление не нужно. Путем кропотливой работы дистанция обязательно сократится и, как показывает практика, этот процесс должен быть постепенным. Если человек категорически не хочет идти на встречу — это повод задуматься: даже высококлассный профессионал способен свести на нет усилия коллектива, если для него мнение коллег не имеет значения. 

Коучинг — уникальный рецепт для выхода на новые горизонты. Это шаг из замкнутого круга, это развитие. Но все же, этот шаг должен быть сделать Вами. И за первым шагом должен последовать второй. Коучинг поможет, безусловно, нужно только начать.


Категория: Статьи о коучинге | Добавил: coach (04.02.2013)
Просмотров: 1714 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика